Чудодейственные свойства земли
Напомним, что былинный богатырь-пахарь Микула Селянинович, отличавшийся исполинской силой, всегда носил при себе сумочку с землей — «тягу земную». Другие богатыри не могли победить Микулу Селяниновича именно потому, что его любила «мать сыра земля». Показателен в этом плане совет Илье Муромцу не бороться с Микулой и родом Микуловым.
У запорожских казаков вера в Чудодейственные свойства земли приобрела свою специфику. Согласно преданиям, а также по исследованиям историков, запорожские казаки, отправляясь в поход, набивали землей карманы, шапки и сапоги.
В старину было широко распространено поверье, даже убеждение, что комочек родной земли делает воина неуязвимым для вражеского оружия. Например, украинцы верили: «Казакалы - царя, по народным преданиям, можно было убить только серебряной пулей (иногда пуговицей) или же его собственной саблей. Причину неуязвимости казаков-запорожцев народ видел в их связи с родной землей».
А сами казаки были убеждены, что «хто чоботискине, тому смерть, а хто шапку зшме, тому голову зшмуть» («кто сапоги скинет, тому смерть, а кто шапку, тому голову с плеч»). В данной связи напомним, что в сапогах и шапках казаки хранили взятую с родины землю, т. е. оберег.
Знакомый автору житель Бреста, в прошлом партизан, вспоминал: «Был среди нас один хохол из Волыни. Так он всякий раз, когда была вероятность того, что случится схватка с ворогом, измазывал себя землей, потому что верил, что только земля может сберечь ему жизнь»...
У запорожских казаков вера в Чудодейственные свойства земли приобрела свою специфику. Согласно преданиям, а также по исследованиям историков, запорожские казаки, отправляясь в поход, набивали землей карманы, шапки и сапоги.
В старину было широко распространено поверье, даже убеждение, что комочек родной земли делает воина неуязвимым для вражеского оружия. Например, украинцы верили: «Казакалы - царя, по народным преданиям, можно было убить только серебряной пулей (иногда пуговицей) или же его собственной саблей. Причину неуязвимости казаков-запорожцев народ видел в их связи с родной землей».
А сами казаки были убеждены, что «хто чоботискине, тому смерть, а хто шапку зшме, тому голову зшмуть» («кто сапоги скинет, тому смерть, а кто шапку, тому голову с плеч»). В данной связи напомним, что в сапогах и шапках казаки хранили взятую с родины землю, т. е. оберег.
Знакомый автору житель Бреста, в прошлом партизан, вспоминал: «Был среди нас один хохол из Волыни. Так он всякий раз, когда была вероятность того, что случится схватка с ворогом, измазывал себя землей, потому что верил, что только земля может сберечь ему жизнь»...
Экстрим портал предоставляет Вашему вниманию сборник о славянах воинах и о их образе жизни, культ земли и многое другое.
Славяне - история воинов, Бои без правил,
Похожие объявления / новости