Верования славян
В верованиях славян оба этих общества, живых и мертвых, пребывают в тесном соприкосновении, как бы смешиваются (накладываются) одно на другое. Являясь, по существу, разными мирами, мир живых и мир умерших предков в то же время составляют единое целое.
При этом древние люди, в том числе славяне, хотя и наделяли умерших предков сверхъестественными силами, никогда не относились к ним как к богам, что повелось еще с первобытных времен.
Смерть — это всего лишь переход из одной сферы бытия в другую, из мира живых в мир мертвых (римляне говорили: «vita mutatur, поп tollitur» — жизнь меняется, но не прекращается).
«По народным верованиям, со смертью человека не заканчивается его существование, только изменяется состояние существования; человек как дух, живет дальше такой же жизнью, как на этом свете, но без человеческих примет».
В странах Тропической Африки об умирающем человеке говорят: «он переходит в другую деревню». То же мы видим у славян. Среди всех славянских народов распространено представление о том, что земная жизнь всего лишь для человека побывать в гостях на земле, а реальная («настоящая») жизнь — «на том свете». Не так уж редко на славянских надгробных памятниках можно встретить надпись типа «я уже дома, а вы еще в гостях». Выражение «дамой icui» («идти домой») во многих местах Беларуси означает «naMipaub» («умирать»). Мнение академика Е. Ф. Карский, о верованиях белорусов, писал:
«Жизнь на земле до смерти и похорон чисто временная: человек на земле гость:
Мая матачка! Шмношка жтабе гасцщь...
Ты ж наш гасщнчык, наш мгленькш»...
При этом древние люди, в том числе славяне, хотя и наделяли умерших предков сверхъестественными силами, никогда не относились к ним как к богам, что повелось еще с первобытных времен.
Смерть — это всего лишь переход из одной сферы бытия в другую, из мира живых в мир мертвых (римляне говорили: «vita mutatur, поп tollitur» — жизнь меняется, но не прекращается).
«По народным верованиям, со смертью человека не заканчивается его существование, только изменяется состояние существования; человек как дух, живет дальше такой же жизнью, как на этом свете, но без человеческих примет».
В странах Тропической Африки об умирающем человеке говорят: «он переходит в другую деревню». То же мы видим у славян. Среди всех славянских народов распространено представление о том, что земная жизнь всего лишь для человека побывать в гостях на земле, а реальная («настоящая») жизнь — «на том свете». Не так уж редко на славянских надгробных памятниках можно встретить надпись типа «я уже дома, а вы еще в гостях». Выражение «дамой icui» («идти домой») во многих местах Беларуси означает «naMipaub» («умирать»). Мнение академика Е. Ф. Карский, о верованиях белорусов, писал:
«Жизнь на земле до смерти и похорон чисто временная: человек на земле гость:
Мая матачка! Шмношка жтабе гасцщь...
Ты ж наш гасщнчык, наш мгленькш»...
Экстрим портал предоставляет Вашему вниманию сборник о славянах воинах и о их образе жизни, культ земли и многое другое.
Славяне - история воинов, Бои без правил,
Похожие объявления / новости