Частные методики обучения сложным приемам борьбы

сила борьбы, вольная борьбаПриемы борьбы условно разделяются на простые и сложные. К простым относятся те из них, для освоения которых до степени умения (первый уровень техники) достаточно знать последовательность положений и действий и уметь связать их в единое целое. Эта цепь может включать исходное положение, выполнение захвата, положение после захвата, работу ног, перенесение о. ц. т. и воздействие весом, кинематику приема, работу рук, заключительное положение. Каждый из элементов может быть изучен в отдельности.

К сложным относятся те приемы, при освоении которых полезно использовать специальную частную методику обучения, т. е. систему подводящих упраженений. При выполнении таких приемов, как правило, больше используется инерция движения (а ее надо предварительно создать), порой некоторые элементы ускользают от внимания, поскольку выполняются очень быстро или в падении. В таких приемах могут сочетаться движения, которые нужно анализировать изолированно.

Условно же это деление потому, что довести выполнение любого приема до степени вариативного навыка, т. е. до седьмого уровня совершенства, задача трудная, так как нужно не только понять основной механизм приема, но и научиться связывать прием с тактической подготовкой и преодолевать различные по форме защиты. К сложным приемам, выполняемым из стойки, относятся все броски, сбивания, вертушки, а также сближения с целью захвата ноги (ног), нырки под плечи. Сложным приемом в партере является классический накат.

Правилами вольной и классической борьбы запрещается бросать противника на ковер и при этом самому оставаться в стойке. Поэтому при выполнении бросков, сбиваний, вертушек атакующему в большинстве случаев выгоднее сначала терять равновесие и лишь потом, воздействуя на соперника силой тяжести, вовлекать его в падение. При этом за время падения атакующий должен успеть перевернуть соперника таким образом, чтобы тот оказался в опасном положении. В зависимости от способа переворота различаются броски прогибом, подворотом, вращением и т. д.

Методика обучения броскам должна включать как можно меньше упражнений, выполняемых в условиях равновесия (стоя на ковре), поскольку, постоянно делая такие подводящие упражнения, борец привыкает автоматически выполнять какие-либо элементы и, кроме того, затягивается процесс обучения, хотя поначалу кажется очень соблазнительным и удобным разучивать, например, поворот для броска через спину или захват для осуществления вертушки не падая. Проведенные нами педагогические эксперименты доказали неправомерность такого подхода. С другой стороны, применение обоснованной методики обучения способствует сокращению срока овладения бросками до уровня умения по крайней мере в три раза.

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.