Внесение соревновательных элементов в учебно-тренировочный процесс

С целью совершенствования волевых качеств хорошо также применять упражнения (в том числе и специальные), для выполнения которых требуются смелость и решительность. Например, из исходного положения стоя на коленях, руки соединены за спиной, падение вперед; кувырки через препятствие; перевороты назад; сальто, броски прогибом и т. п.
Трудно переоценить роль тренера в воспитании морально-волевых качеств спортсмена. Он обязан постоянно контролировать занимающихся и убеждать их в необходимости уделять этой области подготовки должное внимание, используя с данной целью все случаи своего общения с учениками — в спортивном зале и вне его.
Конечно, волевые качества воспитываются не только в тренировочных занятиях или на соревнованиях, но и в быту, учебе, то есть во всей повседневной жизни спортсмена.
Всякое проявление волевых качеств следует поощрять, отмечать похвалой смелые, решительные, инициативные действия, настойчивость и трудолюбие, равно как необходимо осуждать трусость, пассивное ведение схватки и другие безвольные поступки.
Напомним, что в выборе формы похвалы или порицания всегда нужно подходить индивидуально, не забывая о том, что полезное для одного может повредить другому. Иногда похвалить следует не того, кто добился лучшего результата, а того, кто приложил больше усилий. Именно количество затраченного труда должно в первую очередь приниматься в расчет при оценке того или иного действия.
Точно так же не стоит осуждать того, кто, несмотря на все усилия, не может преодолеть боязни перед выполнением упражнения. В таких случаях нужно ободрить спортсмена и похвалить его при первых, едва намечающихся успехах.
Похожие объявления / новости