Искусство отрубания головы
Сначала сэппуку было делом рук исключительно самого провинившегося. В более поздние времена (вторая I половина XVII в) ему уже мог помогать ассистент; отрубающий ему голову (кэйсяку, кэйсякунин). А вначале XIX в., когда у даймиоса, который проводил обряд, не находилось кэйсяку, его приходилось искать в других кланах. Тогда этому кэйсяку необходимо, было временно становиться вассалом нуждающегося даймиоса и менять своё имя вплоть до конца процедуры.
Надо сказать, что искусство надлежащим манером отрубить голову тоже было не простым. Во-первых, на роль кэйсяку приглашались только самые достойные люди, родственники, друзья, ученики мастера меча. Воина, если он отказывался помочь осуждённому, также осуждали, и в результате он сам должен был совершить себе сэппуку.
Итак, осуждённый, один или под охраной, прибывал на место казни. Перед началом ритуала он облачался в чисто белую «одежду смерти» (санисодзоку). После зачтения приговора провинившийся имел право на короткую, но ясную речь. Если же он суетился, говорил сбивчиво, просил что - либо, ему отказывали и сразу начинали церемонию.
Прислужники, сидящие по сторонам и вооружённые спрятанными ножами, следили за самураем, всегда готовые при попытке бегства тут же заколоть его или отсечь голову.
Пройдя в загороженное место, через северный вход и садясь, осуждённый располагался лицом на север или на запад. Помощник приносил на подносе орудие. В это время кэйсяку с чужим мечом (свой он не имел права оскорблять), садился позади слева, вне поля зрения осуждённого, спускал с правой руки и плеча одежду и обнажал большой меч, занося его вверх.
Надо сказать, что искусство надлежащим манером отрубить голову тоже было не простым. Во-первых, на роль кэйсяку приглашались только самые достойные люди, родственники, друзья, ученики мастера меча. Воина, если он отказывался помочь осуждённому, также осуждали, и в результате он сам должен был совершить себе сэппуку.
Итак, осуждённый, один или под охраной, прибывал на место казни. Перед началом ритуала он облачался в чисто белую «одежду смерти» (санисодзоку). После зачтения приговора провинившийся имел право на короткую, но ясную речь. Если же он суетился, говорил сбивчиво, просил что - либо, ему отказывали и сразу начинали церемонию.
Прислужники, сидящие по сторонам и вооружённые спрятанными ножами, следили за самураем, всегда готовые при попытке бегства тут же заколоть его или отсечь голову.
Пройдя в загороженное место, через северный вход и садясь, осуждённый располагался лицом на север или на запад. Помощник приносил на подносе орудие. В это время кэйсяку с чужим мечом (свой он не имел права оскорблять), садился позади слева, вне поля зрения осуждённого, спускал с правой руки и плеча одежду и обнажал большой меч, занося его вверх.
Читать далее...
Экстрим портал предоставляет Вашему вниманию легендарные Рассказы о самураях
Джиу-джитсу,
Похожие объявления / новости