Технический прогресс в спорте

технический прогресс в спортеТехнический прогресс второй половины XX в. и необходимость прогнозирования изменений в новом тысячелетии ставят перед наукой проблемы иного уровня и порядка. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы методологии и методики научно-педагогических исследований. Известно, что за последние десятилетия в педагогике отмечено появление медиа обучения — новой ветви, связанной с активным внедрением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий. По мнению ученых, скорость распространения этого явления приходит в противоречие с дидактикой. Избежать лобового столкновения инновационного и традиционного, так чтобы успехи одного не были бы достигнуты за счет поражений и потерь в другом, можно. Гармонизацию новых отношений в этой области физической культуры способна обеспечить ветвь новой области научных и гуманитарных знаний — педагогика спорта. Она сможет сыграть позитивную роль в социализации нового поколения, заняв подобающее место в прогрессе мировой спортивной практики.

Решению этих задач способствует данный учебник. В нем с позиций системологии рассмотрены подходы к изучению новых закономерностей и принципов целостного спортивно-педагогического процесса, представлены зарубежные и отечественные взгляды на проблемы педагогики спорта, подробно раскрыто содержание информативных и современных методов исследования объектов социально-спортивной реальности. Отдельный раздел посвящен актуальным проблемам педагогики спорта, среди которых поднимаются вопросы информационных систем спортивного обучения, проектирования спортивно-педагогических систем и взаимоотношений между эргономикой и педагогикой спорта.

Концептуальная позиция авторов открывает простор ряду новых разработочных направлений в рамках теории и методики физического воспитания, акмеологии спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. Объектно-ориентированный подход, постулируемый авторами монографии, сопровождается примерами из практики научно-педагогических исследований. Учебник снабжен таблицами, схемами и гистограммами, что придает тексту живость и снимает трудность восприятия абстракций. Характерной и отличительной особенностью учебника является концептуальное представление спортивно-педагогических знаний. Это не общие основы педагогики, равно как и не теория спортивной тренировки, а иной, более высокий уровень обобщения, стержень которого — «личность спортсмена — вид спортивной деятельности — частная методика спортивно-педагогического процесса».

мужской спорт

В приложении дается образовательно-профессиональная учебная программа по дисциплине «Педагогика спорта» для физкультурных вузов. Содержание учебной программы включает в себя четыре тематических раздела. В первом разделе авторы, рассматривая педагогику спорта как научно-практическую и учебную дисциплину, определяют ее предмет, цели, категории, функции и особенности научных направлений в разработке собственных проблем. Развитие педагогики в спорте

?

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.