Агитация и пропаганда
Агитация и пропаганда. Ее смысловой фон, который создается средствами массовых коммуникаций, влияет на мировоззрение людей, их культурный уровень и запросы. Педагогу необходимо учитывать их влияние на психологию восприятия личности (осмысленность, предметность, избирательность, активность, апперцепцию).
Воздействие коллектива на личность может носить неосознаваемый и осознаваемый характер. В том случае, когда индивид не осознает изменений в своем поведении, которые произошли под влиянием коллектива, это явление можно определить как свершившийся, но неосознанный факт. Однако такие же изменения человеком могут осознаваться. Он доволен и ставит перед собой цели дальнейшего развития. В этом случае коллектив выступает в виде побудительной силы самовоспитания человека.
Коллективные воздействия могут встречать внутреннее противодействие его отдельных членов. Такие противодействия обычно выражены в скрытой форме. В открытой форме они встречаются реже. Это усложняет педагогический труд и снижает силу воспитательного влияния коллектива. Отсюда проблема позиции личности по отношению к групповым воздействиям.
Ее основы объективны, а актуальность несомненна. При проектировании воспитания личности в коллективе педагог должен учитывать и соотносить личность (индивидуальный опыт, нравственные установки, цель в жизни) и коллектив (организующую идею, содержание деятельности, моральные установки, коммуникационную структуру). Реальность и результативность воспитательных воздействий можно оценивать, если путем наблюдения личностные изменения определять качественными параметрами:
• изменение стиля поведения (аккуратен — неряшлив, обязателен — необязателен, добросовестен — недобросовестен и т. п.);
• изменение взглядов (положительное, отрицательное или нейтральное отношение к гражданским, моральным и эстетическим ценностям);
• изменение запросов (сиюминутная польза, материальная выгода, душевное равновесие, духовное развитие);
• изменение форм общения (с интересом — безразлично, внимателен — невнимателен, участлив — безучастен).
Подобные социально-психологические измерения, проводимые в педагогических целях, могут выступать в более или менее выраженном и совершенном виде. Это зависит от уровня подготовленности и замысла педагога. Чтобы не впадать в заблуждение, надо иметь в виду, что наблюдаемые изменения личности под влиянием коллективных воздействий носят недостаточно устойчивый характер.
Воздействие коллектива на личность может носить неосознаваемый и осознаваемый характер. В том случае, когда индивид не осознает изменений в своем поведении, которые произошли под влиянием коллектива, это явление можно определить как свершившийся, но неосознанный факт. Однако такие же изменения человеком могут осознаваться. Он доволен и ставит перед собой цели дальнейшего развития. В этом случае коллектив выступает в виде побудительной силы самовоспитания человека.
Коллективные воздействия могут встречать внутреннее противодействие его отдельных членов. Такие противодействия обычно выражены в скрытой форме. В открытой форме они встречаются реже. Это усложняет педагогический труд и снижает силу воспитательного влияния коллектива. Отсюда проблема позиции личности по отношению к групповым воздействиям.
Ее основы объективны, а актуальность несомненна. При проектировании воспитания личности в коллективе педагог должен учитывать и соотносить личность (индивидуальный опыт, нравственные установки, цель в жизни) и коллектив (организующую идею, содержание деятельности, моральные установки, коммуникационную структуру). Реальность и результативность воспитательных воздействий можно оценивать, если путем наблюдения личностные изменения определять качественными параметрами:
• изменение стиля поведения (аккуратен — неряшлив, обязателен — необязателен, добросовестен — недобросовестен и т. п.);
• изменение взглядов (положительное, отрицательное или нейтральное отношение к гражданским, моральным и эстетическим ценностям);
• изменение запросов (сиюминутная польза, материальная выгода, душевное равновесие, духовное развитие);
• изменение форм общения (с интересом — безразлично, внимателен — невнимателен, участлив — безучастен).
Подобные социально-психологические измерения, проводимые в педагогических целях, могут выступать в более или менее выраженном и совершенном виде. Это зависит от уровня подготовленности и замысла педагога. Чтобы не впадать в заблуждение, надо иметь в виду, что наблюдаемые изменения личности под влиянием коллективных воздействий носят недостаточно устойчивый характер.
Тренерская этика
?
?
Похожие объявления / новости