Определение системы в воспитательной работе

взаимосвязи педагогики спортаПедагогика спорта определяет воспитательную работу с тренерами как систему целеустремленных, взаимосвязанных, взаимодополняющих воздействий содержательного и организационного порядка, составляющую единый комплекс мероприятий с целью гармонического и непрерывного развития специалистов, повышения их общей культуры и профессионально-педагогической подготовки.

Система воспитательной работы зависит от условий жизни и менталитета общества, а также от актуального состояния высшего образования. Она составляет основу нравственного, правового и эстетического воспитания тренеров по видам спорта и спортивных коллективов. Основные направления воспитательной работы реализуются при сочетании различных направлений и форм.

Однако, как показывает опыт, многие тренеры, овладевая в вузах физической культуры теорией и методикой спортивной тренировки, затрудняются на практике осуществлять непрерывные воспитательные воздействия. Одной из причин этого является недостаточная разработанность вопросов теории спортивного воспитания и как следствие — упущения в воспитательной работе со спортсменами.

Сущность спортивно-педагогической деятельности тренера составляет решение ряда и спортивных, и воспитательных задач в их единстве: не умел — научился, не мог — смог, не знал — узнал, не понимал — понял, не верил — поверил и т. д.

Успешное решение задач, возникающих в спортивной практике, обусловлено:

• способностями и умениями тренера;
• спецификой спортивно-педагогического труда;
• общими и специальными требованиями к тренеру.

Деятельность тренера предполагает наличие у него определенных педагогических способностей и умений. К ним относятся:

1. Гностические способности, предполагающие непрерывное развитие интеллекта и своих познавательных возможностей, постоянное выявление причин нежелательных последствий, которые могут возникнуть в спортивно-педагогическом процессе, и умение их нейтрализовать. Тренеру нельзя замыкаться в узком круге технологических знаний, господствующих в его виде спорта. Ему необходимо критически осмысливать передовой опыт, накопленный в других видах спорта, уметь транспонировать данные философии, истории и многих других наук, применяя их в спортивно-педагогической практике. Поэтому одной из актуальных задач педагогики спорта в физкультурных заведениях является подготовка преподавателей (тренеров), наученных учиться не репродуктивно, а на уровне исследования, умеющих «воспитывать воспитателей».

2. Конструктивные способности, которые предполагают умение преподавателя (тренера) отбирать талантливых учеников, прогнозировать их результаты, проектировать частную методику спортивной подготовки (воспитания) в соответствии с поставленными целями.

3. Коммуникативные способности, требующие от преподавателя (тренера) умения устанавливать правильные отношения со спортсменами и ближайшим окружением, корректируя их в соответствии с развитием системы взаимоотношений, формировать спортивный коллектив, имеющий прочные традиции, и направлять его воздействие на отдельную личность.

4. Организаторские способности, которые проявляются в умении создать необходимые условия для качественного и эффективного протекания спортивно-педагогического процесса. Сюда относятся материально-техническая база, медико-биологическое обеспечение, мероприятия по улучшению жилищно-бытовых условий, обеспечение психологического комфорта и жизненной перспективы спортсменов.

Специфика работы тренера

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.