Тренерская этика
Педагогические способности тренера наиболее ярко проявляются в этике его общения со спортсменами и стиле поведения. Целесообразно организованное общение двух основных фигур спортивно-педагогического процесса — тренера и спортсменов — является основным средством и профессиональным инструментом педагогической деятельности.
Общение — это не просто контакты или коммуникации, а сложная форма социально - психологического взаимодействия людей. Качественные характеристики педагогического общения существенно влияют на результаты профессиональной деятельности, изменяя, дополняя и корректируя ее. Педагогически направленное общение достигает своих целей при соблюдении основного принципа педагогики сотрудничества: поведение спортивного педагога, его этикет и такт влияют на результативность спортивно-педагогического процесса.
Этикет педагога включает в себя определенное, соответствующее времени, социальному статусу и месту поведение, выражающееся в различных формах и видах обхождения с людьми. Основа педагогического этикета — установка на гуманизм, доброжелательность и отзывчивость. В восприятии педагога окружающие его люди располагаются в центре системы ценностей, а не на периферии его внимания.
Современные научные данные психологии общения отражают широкий диапазон педагогического этикета — от различных тонкостей социального взаимодействия до культуры взаимоотношений между людьми. Педагог, постоянно заботящийся о создании положительного нравственного климата, реализует установку на доверие и сопереживание, на ликвидацию конфликтов с педагогической пользой, на тактичную взаимную критику, а также волю перестраивать свое поведение.
Этикет общения и поведения характеризует личность педагога в целом. Своим умением находить продуктивный стиль общения педагог дозирует применение педагогических воздействий. В качестве нормы целесообразных педагогических воздействий выступает такт (от лат. tactus — трогание), то есть чувство меры, соблюдение правил приличия. Педагогический такт позволяет избежать крайностей в общении. К. Д. Ушинский считал, что в педагогическом общении «должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, разумная постоянная деятельность».
Общение — это не просто контакты или коммуникации, а сложная форма социально - психологического взаимодействия людей. Качественные характеристики педагогического общения существенно влияют на результаты профессиональной деятельности, изменяя, дополняя и корректируя ее. Педагогически направленное общение достигает своих целей при соблюдении основного принципа педагогики сотрудничества: поведение спортивного педагога, его этикет и такт влияют на результативность спортивно-педагогического процесса.
Этикет педагога включает в себя определенное, соответствующее времени, социальному статусу и месту поведение, выражающееся в различных формах и видах обхождения с людьми. Основа педагогического этикета — установка на гуманизм, доброжелательность и отзывчивость. В восприятии педагога окружающие его люди располагаются в центре системы ценностей, а не на периферии его внимания.
Современные научные данные психологии общения отражают широкий диапазон педагогического этикета — от различных тонкостей социального взаимодействия до культуры взаимоотношений между людьми. Педагог, постоянно заботящийся о создании положительного нравственного климата, реализует установку на доверие и сопереживание, на ликвидацию конфликтов с педагогической пользой, на тактичную взаимную критику, а также волю перестраивать свое поведение.
Этикет общения и поведения характеризует личность педагога в целом. Своим умением находить продуктивный стиль общения педагог дозирует применение педагогических воздействий. В качестве нормы целесообразных педагогических воздействий выступает такт (от лат. tactus — трогание), то есть чувство меры, соблюдение правил приличия. Педагогический такт позволяет избежать крайностей в общении. К. Д. Ушинский считал, что в педагогическом общении «должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, разумная постоянная деятельность».
Разработка военных педагогов
?
?
Похожие объявления / новости