Путь формирования коллектива

технический прогресс в спортеКаковы пути формирования коллектива?
Формирование коллектива предполагает соответствие педагогических усилий и своеобразие путей, к которым относятся: перспектива; традиция; стиль и тон; воспитание актива; самоуправление.

Каковы факторы формирования коллектива?
К воспитывающим факторам, которые педагог должен использовать в интересах формирования коллектива, относятся: общественная мораль; педагогическая установка; взаимоотношения между людьми; настроения; мнения.

Формы воспитательных воздействий коллектива.
Развитие личности в коллективе обусловлено воздействием определенных форм. К ним относятся: система единых педагогических требований; оперативное руководство деятельностью коллектива; взаимопонимание в коллективе; оценка и контроль со стороны педагога.

К разновидностям форм общения относятся командование, лидерство и руководство.
• Командование — это действия одного лица, отдающего распоряжения и приказывающего другим что-то сделать. Командный метод наиболее распространен, оправдан и применим в армии, где главенствует принцип единоначалия. Он закрепляет уровень ответственности, как за неисполнительность подчиненных, так и за необоснованно отданный приказ.
• Лидерство (от англ. leader — ведущий, руководитель) — определенная социально-психологическая позиция или положение в коллективе формального (неформального) лица, которое своими действиями и поступками удерживает главенствующее положение (первенство) в социальной группе или в состязании. С явлением лидерства связаны важные спортивно-педагогические понятия консолидации и консолидирации. Процесс консолидации предполагает способность спортивного педагога упрочить определенное сообщество спортсменов, укрепить их веру в правильность избранной стратегии спортивной тренировки. Консолидирование — это умение тренера сохранять и поддерживать свой неформальный спортивно-педагогический авторитет на протяжении длительного времени.
• Руководство — это тоже управление. Руководство спортивным клубом, командой, секцией — сфера профессионально-педагогической деятельности специалистов с высшим образованием по физической культуре. Их деятельность отличает ряд специфических особенностей, связанных с необходимостью решения следующих задач:
• организация отлаженного механизма систематического учебно-тренировочного процесса по виду спорта, удовлетворяющего современному уровню его развития;
• созидание спортивного коллектива, имеющего традиции, продуктивные внутригрупповые связи (взаимодействия) и благоприятный социально-психологический климат;
• целеустремленное совершенствование частной методики тренировочного процесса, усиление воспитательного момента в жизни и деятельности спортивного коллектива.

Руководство в спорте, основываясь на социально-педагогических закономерностях и принципах, вместе с тем имеет определенные особенности, присущие лишь ему. Эти особенности зависят от:
• вида спорта (спортивной дисциплины);
• целей и задач занятий спортом, его подсистем (массовый спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт, юношеский спорт, женский спорт, спорт инвалидов и т. п.);
• социально-психологических особенностей ведущего вида деятельности (учеба, преподавание, административное руководство, спортивные соревнования и т. п.);
• особые условия тренировок и соревнований (на воздухе, в помещениях, переезды, длительность и количество соревнований и т. п.);
• социально-психологические особенности традиций и правил общения спортивного коллектива, основанные на специфике развития вида спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что руководство спортивным коллективом — это искусство общения тренера со спортсменами; оно предъявляет высокие требования к интеллектуальной, эмоционально-волевой сферам и общекультурному уровню педагога. Общественная сущность человека проявляется в результатах совместной деятельности, которая определяется межличностными отношениями людей конкретной группы. Межличностные отношения являются производными индивидуальной и групповой форм сознания людей. Они являются отражением общественных настроений и создают в конкретной группе через индивидуально преломленное сознание определенный социально-психологический климат. Эффективность спортивного труда зависит от настроения группы, которое может понижаться дидактогениями (попросту склоками, понуканиями), нечуткими и грубыми воздействиями тренера, а также проявлениями ожидания, тревоги или даже паники среди спортсменов, усиливающимися в результате взаимного подражания.

Педагогика развивающего обучения


мужской спорт

В приложении дается образовательно-профессиональная учебная программа по дисциплине «Педагогика спорта» для физкультурных вузов. Содержание учебной программы включает в себя четыре тематических раздела. В первом разделе авторы, рассматривая педагогику спорта как научно-практическую и учебную дисциплину, определяют ее предмет, цели, категории, функции и особенности научных направлений в разработке собственных проблем. Развитие педагогики в спорте

?

//

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.