Виды экстремального спорта

Танец и битва, война и игра, состязание и ритуал, обряд и зрелище, магия и боевой дух, напряжение и расслабление... Что общего между столь разными проявлениями человеческой деятельности? Не будем напрасно интриговать читателя, скажем сразу: все они Далее...

В одном из рассказов автору о состязаниях по борьбе, пожилой респондент подчеркивал, что схватки, проходившие в поминальные дни на кладбище возле церкви, своим психологическим наполнением и внутренними, не всегда понятными ощущениями существенно Далее...

Земля осмысливается «в качестве священного центра, который не только вбирает в себя сородичей после их смерти, но и обладает воспроизводящей потенцией, обеспечивая их возрождение, перерождение. Последнее интерпретируется в Священном Писании как Далее...

Некоторые современные исследователи доказывают, будто бы определенные поэтические формы, например, элегический дистих, представляют собой реликт ритуального диалога с умершим (покойному в таком диалоге принадлежит каждая вторая, разделенная на Далее...

Одной из важных сфер человеческого бытия всегда была прикладная физическая подготовка будущих воинов, а так же, говоря современным языком, переподготовка уже зрелых бойцов, совершенствование их ратных качеств и умений. Танцы в этих целях применялись Далее...

Что касается Европы, то воинские танцы составляли часть комплекса обучения воинов у древних греков и римлян, южнославянских «четников» и «гайдуков», бретонских «шуанов» и т. д. В 1596 году Жан Гильом Табурот в своей «Хореографии» отмечал важность Далее...

Есть также немало рассказов, о том, что иногда такой диалог переходит в особое трансовое состояние, даже своего рода летаргический сон «обмирание» или «замирание». В этом трансе или во сне, некоторые люди как бы посещают «тот свет», встречаются с Далее...

Можно утверждать, что сами воинские искусства были неотъемлемой частью культа предков. Возьмем китайское ушу, которым сейчас занимаются миллионы людей во всем мире. Востоковед, историк А. А. Маслов говорил:
«В Китае нет никаких богов, Далее...
«В Китае нет никаких богов, Далее...

У славян игрища в честь предков были своеобразным гарантом сохранения воинского ремесла, популяризации боевых искусств и рукопашных состязаний. Очень часто состязания в борьбе, кулачные и палочные бои, рукопашные игры типа «взять городок» и т. д. Далее...

Древние люди верили, что умершие люди могут оказывать влияние на судьбу живых, помогать им (если предков помнят и почитают) либо вредить (если их забыли, или относятся неуважительно).
Так, у каждой семьи в Древнем Риме были свои Далее...
Так, у каждой семьи в Древнем Риме были свои Далее...

Один человек рассказывал автору, что его дед взял с собою на войну землю с могилы своей матери и натирал ею грудь перед каждым боем. Он свято верил в то, что вернулся с войны живым только благодаря этому.
Высыпав взятую из дома землю в Далее...
Высыпав взятую из дома землю в Далее...

Места погребения предков в определенные дни становились площадкой для рукопашных состязаний и у русских, о чем сообщает Н. П. Новоселов:
«В соревновательных играх проявилась активная творческая сила народа. Они часто устраивались в Далее...
«В соревновательных играх проявилась активная творческая сила народа. Они часто устраивались в Далее...

В Украине отмечено много случаев, когда перед массовыми кулачными и палочными боями участники, каждый по отдельности или же все вместе молились предкам, прося защитить их от ударов. Считалось, что наиболее действенны такие молитвы в дни Проводной Далее...

В раджпутской воинской культуре идея единения мужчины и женщины в жизни и смерти, в следовании дхарме принимает жесткие практические формы. И тот, и другая, выполняют свой долг и могут повлиять на судьбу друг друга своим благочестием и твердостью в Далее...