Обычный вызов в вольной борьбе

Мы имеем в виду такой вызов, когда борец прибегает к ложной попытке выполнить тот или иной прием в заведомо невыгодной обстановке, сознательно допуская ошибки, которые, казалось бы, могут быть с выгодой использованы противником. Обычно даже категорически решивший не принимать борьбы противник не в силах отказаться от соблазнительной возможности провести прием, воспользовавшись ошибками соперника. Но как только противник сделает такую попытку, вызывающий, пользуясь опережением, тут же входит в захват или проводит контрприем.
Например, умышленно пренебрегая неблагоприятными условиями, борец пытается выполнить бросок через спину и, не проигрывая противнику ни одного очка, сам срывается в партер, создавая ситуацию, благоприятствующую активным действиям противника. Последний сразу же бросается на соперника и пытается осуществить захват туловища сзади, чтобы удержать соперника в партере. Но борец, умышленно создавший условия для атаки и ожидавший ее, тут же, совершенно неожиданно для противника, выполняет контрприем — выход наверх из положения нижнего в партере.
Если борец, хорошо владеющий бросками и переводами, встречается с противником, который его не знает, оправдывает себя вызов отступлением. Отступая, борец передвигается назад. Расценив такое поведение, как боязнь и желание уйти от активных действий, противник, наступая, передвигается вперед и делает попытки осуществить захват. Уловив удобный момент, отступающий быстро проводит контратаку.
Этой разновидностью вызова особенно успешно пользуются борцы, в совершенстве владеющие броском через спину. Мастер спорта Евгений Зубковский добрую половину своих побед на международном турнире в Будапеште (1958 г.) одержал, прибегая именно к такому вызову. С первых секунд схватки Зубковский начинал отступать, умышленно подчеркивая, что он боится противника. Но как только тот, увлекшись, переходил в открытое наступление, Зубковский своим излюбленным приемом — броском через спину — опережал его.
Во второй половине схватки вызвать противника на активные действия удается демонстрацией усталости. Сохраняя в действительности еще достаточно сил, борец различными действиями (выражением лица, взглядами, учащенным тяжелым дыханием, замедленными движениями, отступлением к краю ковра и медленным возвращением после свистка на середину) создает ложное представление о своем состоянии, дезориентирует противника и побуждает его к активным действиям и высокому темпу борьбы.
Похожие объявления / новости