Возникновение и первоначальное развитие педагогики спорта
Возникновение и первоначальное развитие педагогики спорта. Мы должны брать из прошлого огонь, а не пепел. Спорт как средство военно-физической подготовки, идеологического и нравственного воспитания на разных этапах развития общества. Люди древности осознавали положительное воздействие соревнований (состязаний) на успешность практической деятельности. Уже тогда было отмечено появление прибавочных возбуждений у соревнующихся, родственность состязаний с боевыми схватками по линии прообраза боя. Именно поэтому в педагогических системах древности спортивные соревнования (состязания) использовались в качестве средства и метода обучения и воспитания воинов.
Древние греки осознавали силу воздействия на человека гимнастических упражнений. Они рассматривали в качестве основного средства тренировки разнообразные двигательные действия. Системы физических упражнений составляли ядро учения о военно-физическом образовании древних греков. Состязания понимались как действия, связанные с появлением аффективных прибавочных возбуждений и родственные боевым схваткам, то есть все равно, что предобраз, прообраз боя. Сущность состязаний (агонистики) заключалась в том, что они были в одно и то же время и методом, и средством в военно-педагогической системе греков. Например, Пифагор, Софокл, Сократ, Платон систематически участвовали в состязаниях, а Пифагор был даже победителем Олимпийских игр, что позволило этим величайшим философам древности до преклонного возраста сохранять бодрость в теле и ясность в мыслях.
Основной силой древнегреческого войска были тяжеловооруженные гоплиты. Снаряжение одного воина — шлем, панцирь, шит, поножи, меч, копья — весило до 30 кг. Естественно, что гоплиты должны были обладать большой физической силой и выносливостью. Этого же требовала и тактика ведения боя. Метнув в противника копье, гоплиты бросались бегом на противника и уничтожали его мечами. Успех боя обеспечивали мужество, стойкость, физическая сила, индивидуальная ловкость и искусство воинов.
Высокий уровень физического развития свободнорожденных греков, составлявших костяк армии, обеспечивался систематической подготовкой и участием их в спортивных соревнованиях. В Древней Греции были проведены 293 олимпийских игры (776—394 гг. до н. э.). Выявление сильнейших в процессе состязаний по бегу, прыжкам в длину, метанию копья и диска, стрельбе из лука, верховой езде и на колесницах, борьбе, плаванию, панкратиону, гребле, парусу, нырянию, играм в мяч можно считать историческим моментом зарождения такой формы военно-физического воспитания, дошедшей до наших времен, как спортивная работа в армии.
Древние греки осознавали силу воздействия на человека гимнастических упражнений. Они рассматривали в качестве основного средства тренировки разнообразные двигательные действия. Системы физических упражнений составляли ядро учения о военно-физическом образовании древних греков. Состязания понимались как действия, связанные с появлением аффективных прибавочных возбуждений и родственные боевым схваткам, то есть все равно, что предобраз, прообраз боя. Сущность состязаний (агонистики) заключалась в том, что они были в одно и то же время и методом, и средством в военно-педагогической системе греков. Например, Пифагор, Софокл, Сократ, Платон систематически участвовали в состязаниях, а Пифагор был даже победителем Олимпийских игр, что позволило этим величайшим философам древности до преклонного возраста сохранять бодрость в теле и ясность в мыслях.
Основной силой древнегреческого войска были тяжеловооруженные гоплиты. Снаряжение одного воина — шлем, панцирь, шит, поножи, меч, копья — весило до 30 кг. Естественно, что гоплиты должны были обладать большой физической силой и выносливостью. Этого же требовала и тактика ведения боя. Метнув в противника копье, гоплиты бросались бегом на противника и уничтожали его мечами. Успех боя обеспечивали мужество, стойкость, физическая сила, индивидуальная ловкость и искусство воинов.
Высокий уровень физического развития свободнорожденных греков, составлявших костяк армии, обеспечивался систематической подготовкой и участием их в спортивных соревнованиях. В Древней Греции были проведены 293 олимпийских игры (776—394 гг. до н. э.). Выявление сильнейших в процессе состязаний по бегу, прыжкам в длину, метанию копья и диска, стрельбе из лука, верховой езде и на колесницах, борьбе, плаванию, панкратиону, гребле, парусу, нырянию, играм в мяч можно считать историческим моментом зарождения такой формы военно-физического воспитания, дошедшей до наших времен, как спортивная работа в армии.
Толчок к разработке теории в спорте
?
?
Похожие объявления / новости