Педагогическое мастерство тренера
Высшей степенью педагогической культуры, ее проявлением в реальной жизни является педагогическое мастерство. Специфика педагогического процесса, его структура и содержание выступают в качестве побудительной причины появления мастера, реализующего на практике функции развития, обучения и воспитания людей. Педагогическое мастерство, являясь стержневым компонентом педагогической культуры, в свою очередь представляет сложную структуру слагаемых, содержащую как минимум следующие четыре подсистемы:
1. Знание учебного предмета.
2. Педагогическое творчество.
3. Педагогический стиль.
4. Педагогическая технология.
Знание учебного предмета, его истории, теории, методики и современной практики составляет фундамент педагогического мастерства. Роль профессиональной компетентности в эпоху небывалой ранее интенсивности развития и обновления всех без исключения областей науки неизмеримо возрастает. Изменившиеся организационные формы, средства, методы и социальные условия учебно-воспитательного процесса предъявляют новые, повышенные требования к преподавателю. Они особенно высоки в области специфики учебного предмета, который ему доверено вести.
Высокая спортивно-практическая подготовленность определяет эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Знание предмета изнутри, основанное на высоком спортивном звании и личном опыте (например, мастер спорта), является базой для творчества преподавателя, как в области спортивной дисциплины, так и в методике преподавания. По данным исследований, если специалист не обладает новой информацией, то за год его квалификация снижается на 20—25%.
Чтобы не отстать, ему требуется тратить около 20% личного времени на ознакомление с передовыми научными достижениями. Опыт в обучении и воспитании, эрудированность тренера в новейших достижениях психолого-педагогических исследований (что, как правило, реализуется в научной квалификации) позволяют обучать с перспективой, передавать информацию, обеспечивающую спортсменам опережающий способ профессионального мышления.
1. Знание учебного предмета.
2. Педагогическое творчество.
3. Педагогический стиль.
4. Педагогическая технология.
Знание учебного предмета, его истории, теории, методики и современной практики составляет фундамент педагогического мастерства. Роль профессиональной компетентности в эпоху небывалой ранее интенсивности развития и обновления всех без исключения областей науки неизмеримо возрастает. Изменившиеся организационные формы, средства, методы и социальные условия учебно-воспитательного процесса предъявляют новые, повышенные требования к преподавателю. Они особенно высоки в области специфики учебного предмета, который ему доверено вести.
Высокая спортивно-практическая подготовленность определяет эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Знание предмета изнутри, основанное на высоком спортивном звании и личном опыте (например, мастер спорта), является базой для творчества преподавателя, как в области спортивной дисциплины, так и в методике преподавания. По данным исследований, если специалист не обладает новой информацией, то за год его квалификация снижается на 20—25%.
Чтобы не отстать, ему требуется тратить около 20% личного времени на ознакомление с передовыми научными достижениями. Опыт в обучении и воспитании, эрудированность тренера в новейших достижениях психолого-педагогических исследований (что, как правило, реализуется в научной квалификации) позволяют обучать с перспективой, передавать информацию, обеспечивающую спортсменам опережающий способ профессионального мышления.
Педагогическое творчество
?
?
Похожие объявления / новости