Методологический базис педагогики спорта
Изучение проблем педагогики спорта в России и за рубежом позволяет говорить о том, что педагогическая теория спорта находится на этапе, когда медико-биологические, социально-психологические и организационно-методические ее аспекты развиты в более значительной мере, чем собственно педагогические. Большое число научно-теоретических работ в спорте может быть отнесено к вопросам, которые имеют отношение к спортивным специализациям.
Обладая научной ценностью, такие труды не могут ответить на многие вопросы, поставленные спортом как социокультурным явлением. Разработки проблем педагогики спорта с позиций антропологизма, сциентизма и прагматизма, в то время как педагогическая практика спорта находится в стадии эмпиризма, а ее теория — на пути дискуссий ученых о вариантах понимания предмета и поисков ее центральной идеи, представляют собой обширный спектр идей и взглядов.
Спорт как педагогическое явление — особенно сложная область науки, потому что исследования в этой области должны быть направлены на интегрирование множества уже имеющихся разноплановых научных данных. Степень трудности научно-педагогических спортивных исследований динамично меняется от решения относительно простых задач — анализа роста спортивных показателей — до сложнейших проблем воспитания спортивных коллективов. Вышеизложенное позволяет говорить о том, что современное общество еще не научилось использовать спорт в истинно педагогических целях: обучения, развития, образования и воспитания гуманистической личности.
Решение этой глобальной проблемы представляется возможным на фундаменте частной методологии. Возникает вопрос: а что же такое методология вообще и в частности? Методология (от греч. methodos — исследование, logos — учение, наука, знание) — это одна из исторически сложившихся философских дисциплин, которую интересует применение путей и способов в научных исследованиях окружающей действительности. Проще говоря, методология — это учение о методе.
Обладая научной ценностью, такие труды не могут ответить на многие вопросы, поставленные спортом как социокультурным явлением. Разработки проблем педагогики спорта с позиций антропологизма, сциентизма и прагматизма, в то время как педагогическая практика спорта находится в стадии эмпиризма, а ее теория — на пути дискуссий ученых о вариантах понимания предмета и поисков ее центральной идеи, представляют собой обширный спектр идей и взглядов.
Спорт как педагогическое явление — особенно сложная область науки, потому что исследования в этой области должны быть направлены на интегрирование множества уже имеющихся разноплановых научных данных. Степень трудности научно-педагогических спортивных исследований динамично меняется от решения относительно простых задач — анализа роста спортивных показателей — до сложнейших проблем воспитания спортивных коллективов. Вышеизложенное позволяет говорить о том, что современное общество еще не научилось использовать спорт в истинно педагогических целях: обучения, развития, образования и воспитания гуманистической личности.
Решение этой глобальной проблемы представляется возможным на фундаменте частной методологии. Возникает вопрос: а что же такое методология вообще и в частности? Методология (от греч. methodos — исследование, logos — учение, наука, знание) — это одна из исторически сложившихся философских дисциплин, которую интересует применение путей и способов в научных исследованиях окружающей действительности. Проще говоря, методология — это учение о методе.
Методология частных наук
?
?
Похожие объявления / новости