Анализа психологической структуры
Психограмма отображает данные анализа психологической структуры спортивной деятельности. При анализе необходимо выявить требования, предъявляемые видом спорта к психике спортсмена, что дает возможность рассмотреть аспект специальных способностей. Многие ученые (Б. Ф. Ломов, А. А. Васильев, В. В. Офицеров, В. Ф. Рубахин, 1970; Г. М. Зараковский, 1966, и др.) подчеркивают необходимость проведения психофизиологического анализа в любом исследовании, касающемся психологической и физиологической деятельности человека.
Они считают, что решение практических задач отбора невозможно без изучения элементов структуры деятельности, которые характеризуют особенности приема, переработки и хранения информации человеком, его моторных функций, представлений, оперативного мышления, специфической (неспецифической) напряженности и утомляемости.
Так как любая спортивная деятельность представлена умственными, двигательными и эмоциональными элементами (а соотношение этих элементов в различных видах неодинаково), то становится очевидным, что описание, основанное на выделении психофизиологической сущности вида спорта, имеет важное практическое значение.
В педагогических рекомендациях важно отразить аспекты частнодидактического уровня подготовки спортсменов: предпосылки для построения систем формирования интересов и организации внимания, технических средств обучения, самостоятельной подготовки спортсменов, воспитательных воздействий средствами данного вида спорта и т. п.
Необходимо стремиться к тому, чтобы указанный раздел послужил как бы «мостом» к практике, другими словами, чтобы на основе спортографического анализа можно было бы выработать практически полезные рекомендации, способствующие повышению эффективности и качества спортивно-педагогического процесса.
Они считают, что решение практических задач отбора невозможно без изучения элементов структуры деятельности, которые характеризуют особенности приема, переработки и хранения информации человеком, его моторных функций, представлений, оперативного мышления, специфической (неспецифической) напряженности и утомляемости.
Так как любая спортивная деятельность представлена умственными, двигательными и эмоциональными элементами (а соотношение этих элементов в различных видах неодинаково), то становится очевидным, что описание, основанное на выделении психофизиологической сущности вида спорта, имеет важное практическое значение.
В педагогических рекомендациях важно отразить аспекты частнодидактического уровня подготовки спортсменов: предпосылки для построения систем формирования интересов и организации внимания, технических средств обучения, самостоятельной подготовки спортсменов, воспитательных воздействий средствами данного вида спорта и т. п.
Необходимо стремиться к тому, чтобы указанный раздел послужил как бы «мостом» к практике, другими словами, чтобы на основе спортографического анализа можно было бы выработать практически полезные рекомендации, способствующие повышению эффективности и качества спортивно-педагогического процесса.
Эргономические рекомендации
?
?
Похожие объявления / новости