Система методов изучения
Анализ видов спорта с точки зрения требований, предъявляемых к спортсмену, на наш взгляд, должен стать прерогативой спортографии — нового научного направления в рамках теории и методики физического воспитания и спорта.
Спортография — база, которая должна способствовать обеспечению качественного решения некоторых научно-практических задач отбора (спортивной ориентации, спортивной селекции, комплектования сборных команд), проблем спортивного обучения и рационализации тренировочных режимов.
Продукт спортографии — спортограмма (сводка научных знаний о том или ином виде спорта, отражающая его требования, предъявляемые к спортсмену). Научная эффективность спортограммы зависит от умения использовать комплекс знаний, почерпнутых из других наук, и выявления сущности спортивной специфики.
В каждом из разделов спортограммы используются понятия той или иной науки: социологии — при рассмотрении социологического аспекта (социограмма); психологии — при рассмотрении психологического аспекта (психограмма) физиологии — при анализе специфики проявления физических качеств (физиограмма) педагогики — при определении методики подготовки спортсменов и т. п.
Социограмма отображает данные анализа отношений «общество — субъект — объект». Она базируется на таких фундаментальных понятиях социологии, как «социальные отношения» и «ценностная ориентация личности». Производным является понятие «социальная установка» (предрасположенность, готовность субъекта). От нее в конечном итоге зависит результативность спортивной деятельности. На установку субъекта, на его психологический климат, в свою очередь, оказывают влияние социологические факторы. Они могут образовывать различные структуры (А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов, 1966; В. Б. Ольшанский, 1966). Все это касается ситуаций влияния как социальных предметов, так и целей спортивной деятельности, ее регулирования и продуктивности.
Спортография — база, которая должна способствовать обеспечению качественного решения некоторых научно-практических задач отбора (спортивной ориентации, спортивной селекции, комплектования сборных команд), проблем спортивного обучения и рационализации тренировочных режимов.
Продукт спортографии — спортограмма (сводка научных знаний о том или ином виде спорта, отражающая его требования, предъявляемые к спортсмену). Научная эффективность спортограммы зависит от умения использовать комплекс знаний, почерпнутых из других наук, и выявления сущности спортивной специфики.
В каждом из разделов спортограммы используются понятия той или иной науки: социологии — при рассмотрении социологического аспекта (социограмма); психологии — при рассмотрении психологического аспекта (психограмма) физиологии — при анализе специфики проявления физических качеств (физиограмма) педагогики — при определении методики подготовки спортсменов и т. п.
Социограмма отображает данные анализа отношений «общество — субъект — объект». Она базируется на таких фундаментальных понятиях социологии, как «социальные отношения» и «ценностная ориентация личности». Производным является понятие «социальная установка» (предрасположенность, готовность субъекта). От нее в конечном итоге зависит результативность спортивной деятельности. На установку субъекта, на его психологический климат, в свою очередь, оказывают влияние социологические факторы. Они могут образовывать различные структуры (А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов, 1966; В. Б. Ольшанский, 1966). Все это касается ситуаций влияния как социальных предметов, так и целей спортивной деятельности, ее регулирования и продуктивности.
Анализа психологической структуры
?
?
Похожие объявления / новости