Классификация и содержание методов научного исследования педагогики спорта
Перед педагогикой спорта встает проблема повышения уровня ее абстрактности и увеличения доли исследований, выполненных с широким применением средств формализации. В этой связи возникает потребность в специальных разработках по объединению методов на междисциплинарной основе. Существует много научных методов познания объективной действительности. Диалектико-материалистический метод, обладая свойствами всеобщности и универсальности, выполняет методологическую функцию любого научно-педагогического исследования.
На современном этапе развития многополярного мирового сообщества, когда предельно обострилась борьба идеологий, значение педагогических исследований в интересах повышения качества и эффективности образования, обучения и воспитания всемерно возрастает. Педагогика спорта, являясь относительно молодой областью научных знаний, развивается быстрыми темпами. В ней все отчетливее проявляется тенденция научного прогнозирования. Это означает повышение удельного веса специальных научных исследований, предметом которых выступают перспективы дальнейшего развития отечественной школы педагогики спорта.
Для ведения спортивно-педагогических исследований применяются разнообразные методы. Арсенал традиционно-педагогических методов дополняется и расширяется за счет творческого использования методов смежных областей научного знания. Таким образом, речь может идти о системе методов спортивно-педагогических исследований, которую можно представить в виде совокупности всеобщей и специальной групп.
Всеобщая группа методов включает в себя историографические, философские и логические методы. Применение этих методов позволяет анализировать исторический процесс в спортивно - педагогических целях. Однако выявление основных закономерностей эффективно лишь тогда, когда историческое логически очищено от случайного и несущественного. Поэтому исследователю необходимо уметь пользоваться методами философской аргументации, формальной и формализованной логики (выбор, анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление и т. п.). Такой подход дает возможность, продвигаясь в теоретических исследованиях от абстрактного к конкретному, подняться до обобщений и выводов высокого научного достоинства.
На современном этапе развития многополярного мирового сообщества, когда предельно обострилась борьба идеологий, значение педагогических исследований в интересах повышения качества и эффективности образования, обучения и воспитания всемерно возрастает. Педагогика спорта, являясь относительно молодой областью научных знаний, развивается быстрыми темпами. В ней все отчетливее проявляется тенденция научного прогнозирования. Это означает повышение удельного веса специальных научных исследований, предметом которых выступают перспективы дальнейшего развития отечественной школы педагогики спорта.
Для ведения спортивно-педагогических исследований применяются разнообразные методы. Арсенал традиционно-педагогических методов дополняется и расширяется за счет творческого использования методов смежных областей научного знания. Таким образом, речь может идти о системе методов спортивно-педагогических исследований, которую можно представить в виде совокупности всеобщей и специальной групп.
Всеобщая группа методов включает в себя историографические, философские и логические методы. Применение этих методов позволяет анализировать исторический процесс в спортивно - педагогических целях. Однако выявление основных закономерностей эффективно лишь тогда, когда историческое логически очищено от случайного и несущественного. Поэтому исследователю необходимо уметь пользоваться методами философской аргументации, формальной и формализованной логики (выбор, анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление и т. п.). Такой подход дает возможность, продвигаясь в теоретических исследованиях от абстрактного к конкретному, подняться до обобщений и выводов высокого научного достоинства.
Спортивно-педагогический процесс
?
?
Похожие объявления / новости