Педагогика спорта в системе научного знания

педагогика спорта в системе научного знанияСовременное состояние педагогики спорта характеризуется разноплановостью в подходах к разработке ее проблем. Для педагогики спорта как новой области развития научных и практических знаний характерно проявление двух тенденций: первая связана с постоянным сужением предмета исследований; вторая отражает стремление ученых к объединению усилий, предпринимаемых в различных научных направлениях. Сложность исследований педагогических проблем спорта возрастает в связи с необходимостью интегрировать социальную и биологическую стороны развития этой дисциплины. Мировая наука рассматривает взаимосвязи педагогики спорта в трех основных направлениях.
Первое реализует взаимосвязи с философией, историей и социологией; к актуальным темам этого направления относятся такие, как «педагогика спорта и общечеловеческая культура», «педагогика спорта и научно-технический прогресс», «педагогика спорта и общество», «педагогика спорта и досуг», «педагогика спорта и массовые коммуникации», «педагогика спорта и религия», «педагогика спорта и армия», «педагогика спорта и патриотическое воспитание».

Которое реализует взаимосвязи с биологией, биомеханикой, физиологией и медициной; к актуальным темам этого направления относятся такие, как «детский спорт», «юношеский спорт», «женский спорт», «спорт инвалидов», а также многочисленные вопросы влияния различных видов спорта на стороны жизнедеятельности органов и систем человеческого организма. Третье реализует собственные интеркорреляционные связи и отношения предметной области; к актуальным темам этого направления относятся такие, как «спорт и умственное развитие человека», «спорт и нравственное воспитание», «этика и эстетика в спорте», «личность спортсмена и референтная группа» и многие другие.

Таким образом, можно говорить о том, что научная разработка педагогических проблем спорта осуществляется с идеологических, медико-биологических, социально-психологических, военно-специальных и многих других позиций.
Ученые США, Германии, Японии считают необходимым в основу идеологической позиции педагогики спорта положить следующие утверждения:

• деятельность людей древнего общества в области спортивного воспитания была бессознательной, нецеленаправленной, инстинктивной;
• спортивное воспитание — явление неисторическое, оно не связано с потребностями общества;
• происхождение спортивного воспитания имеет религиозный (культовый) характер и содержание.

Свободный капитал, оплачивая как спорт, так и науку о нем, не только осуществляет контроль, но и воздействует на состояние идеологического и политического климата этой области человеческой культуры. Однако общественному сознанию активно навязывается мнение, что современный спорт вне политики и идеологии. Это положение социологи США и Германии разворачивают в следующих тезисах:

• спорт — форма выражения инстинктивных комплексов поведения;
• спорт — развлекательная деятельность, основанная на потребности человека в физической активности;
• спорт — первичная реакция агрессивности, самонаказания и самосохранения;
• спорт — средство раскрытия дремлющих в человеке агрессивных сил;
• спорт — метод защиты от социальной несправедливости и ухода от общественных проблем;
• спорт — модель общества.

Развитие педагогики спорта в США

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.