Содержательная сторона концепции педагогических основ спорта

педагогика спорта в системе научного знанияОбширность проблематики «спорт и личность» побудила рассматривать спорт в разных плоскостях с помощью средств и методов различных наук. Если ранее этим занимались в основном педагогика и медицина, то в настоящее время спорт находится под пристальным вниманием социологов, психологов, физиологов, кибернетиков, инженеров, экономистов, философов и логиков. Углубление знаний в данной области методами и языками различных наук — положительная сторона, которая в то же время затрудняет прямой и быстрый перенос узкоспециальных знаний в спорт.

Сложившееся положение подвергается критике со стороны практиков, что не лишено основания. Если учесть, что процесс дробления науки о спорте происходил на базе отдельных фундаментальных наук, то станут понятными попытки обоснования закономерностей в рассматриваемой области с позиций преимущественно какой-либо одной базовой науки (например, панфизиологизма или педоцентризма). Вывести же законы функционирования сложного целого, изучая отдельные его части, как известно, не представляется возможным. В то же время современный уровень развития спорта доказывает малоэффективность эмпирического подхода, его несоответствие сегодняшнему дню.

Сложность применения разнонаправленных научных знаний о спорте на уровне единого спортивно-педагогического процесса перерастает в проблему, необходимость рассмотрения которой очевидна. Чтобы решить эту проблему, следует выработать стратегию поиска. Такой стратегией может быть интеграция — сведение научно-теоретических и практических знаний в одну систему, объединение их в стройное целое на новой основе воссоздания. Интегрирующим стержнем может стать новая частно прикладная наука — педагогика спорта.

Сущность педагогики спорта — в создании эффективных программ, повышающих качество учебно-воспитательного процесса при высоких практических показателях в спорте. Программа в данном случае понимается не в традиционном смысле (как некий общий план), а как система структурных связей между элементами и компонентами спортивно-педагогического процесса. Она должна объективизировать процесс и заранее предопределить его результат в проектируемом диапазоне возможностей.

Целостное явление процесса

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.