Категории педагогики спорта и ее специфика

развитие теоретических построений в спортивной педагогикиПравомерно задать вопрос об особенностях педагогики спорта и ее связях с фундаментальными знаниями о воспитании людей. Педагогика — область научных и практических знаний о том, как следует воздействовать на людей в интересах воспитания их социальной природы. Она раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, определяет роль воспитания в жизни общества, развитии личности, процессах обучения и образования населения. Фундаментальные общепедагогические знания включают в себя историю педагогики, дидактику, теорию воспитания, школоведение и частные методики.

Впервые педагогическое учение как составная часть философских систем появилось в Древней Греции (5—4 вв. до н. э.). В дальнейшем возникновение прогрессивных педагогических знаний было отмечено в период становления буржуазного общества (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. А. В. Дистервег). Современный этап развития педагогики обусловлен состоянием мирового общественного прогресса.

Спорт — составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным спортивным дисциплинам. Включает в себя подсистемы: массовый спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт, спорт как учебный предмет, спорт как наука, спорт как зрелище, производство и бизнес.

Таким образом, педагогика спорта — одна из ветвей общей педагогики. Ее основы и источники находятся на стыке четырех групп общественных и естественных наук:

1) общественные дисциплины (история, философия, логика, социология, этика, праксеология);
2) психолого-педагогические дисциплины (психология, педагогика, акмеология);
3) медико-биологические дисциплины (анатомия, физиология, биология, генетика);
4) теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры.

Развитие общества на пороге XXI в. характеризуется тремя объективными тенденциями:

• качественно новым уровнем социального общения между государством и людьми;
• качественно новым уровнем взаимодействия человека с машиной;
• качественно новым уровнем производства и управления им.

Эти тенденции ставят общество перед необходимостью изменения требований к отечественному образованию, подготовке молодых специалистов иного качества и масштаба мышления. Перед высшей школой возникают проблемные задачи обеспечения организационного и содержательного соответствия требованиям времени. Эта закономерность определяет условия совершенствования содержания, организации и методики учебно-воспитательного процесса на кафедрах высших учебных заведений. Решение таких задач, прежде всего, состоит в повышении теоретического уровня и методических навыков специалистов по физической культуре.

Спортивно-практические дисциплины

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.