Виды экстремального спорта
Широта значения слова «спорт» определяется современными научными исследованиями. Здесь и общественно-политическая сущность спорта, и высокая значимость его воздействия на личность. Спорт как особая сфера социальной деятельности проявляется в сложных Далее...
Постановление ЦК КПСС и Советского правительства от 11 августа 1966 г. «О мерах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта» активизировало спортивную работу в Советской Армии и на Военно-Морском Флоте на основе военно-спортивного комплекса Далее...
Слово «спорт» представляет очевидный интерес для педагогики. Изучением происхождения отдельных слов занимается специальная научная дисциплина в языкознании под названием «этимология» (от греч. etymon — основное значение). Определение основного Далее...
Всестороннее развитие личности через спорт приобретает в обществе все большее значение. В соответствии с общественными целями и с учетом реального экономического положения спортивная практика расширяет возможности и условия для всестороннего, Далее...
Педагогика спорта должна занять достойное место в высших физкультурных учебных заведениях. Многие спортивные педагоги уже давно обращают внимание на существование противоречий между требованиями программ формально-академического образования и Далее...
Педагогика спорта как наука и учебный предмет — сравнительно молодая область специальных знаний. Ее проблематикой занимаются ученые Германии, Швейцарии, США, Японии, Швеции и России. Особый интерес к педагогике спорта, обеспечивший ей становление и Далее...
В настоящее время актуализировалась научная потребность в спортивно-педагогических обобщениях, которые отражают всеобщее и частное в процессе всестороннего развития личности посредством спортивной деятельности. Спортивная педагогика и отдельные Далее...
Изучение познавательных функций человека в условиях спортивных соревнований, превращение занятий спортом во внутреннюю потребность людей позволят педагогике спорта более эффективно готовить молодежь к общественно-трудовой деятельности. Эта новая Далее...
Основой для мощного развития вопросов теории и практики спорта стал разработанный в 1931 г. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». Он позволил вести планомерную научно-практическую работу по разработке классификации Далее...
Директива Главного управления формирования и укомплектования войск Красной Армии № 5/72 от 13 марта 1944 г. подвела итог практике спорта в военное время и определила условия к дальнейшему развертыванию и улучшению спортивно-массовой работы в Красной Далее...
Развитие вопросов педагогической теории и практики спорта в период с 1917 по 1939 г. наглядно просматривается в тезисах-извлечениях из наставлений (руководств) по физической подготовке войск.
В этот период в практике воспитательной работы Далее...
В этот период в практике воспитательной работы Далее...
В период советской власти начиная с 1918 г. и вплоть до 1985 г. внимание правительства было направлено на реализацию положения К. Маркса «о соединении производительного труда с обучением и гимнастикой не только как одного из средств для увеличения Далее...
Отмена крепостного права, военные реформы после поражения в Крымской войне явились толчком к разработке вопросов теории, организации и методики физической подготовки и спорта в русской армии. Непосредственной причиной, повлиявшей на изменение Далее...
Самовоспитание — это целеустремленная, активная деятельность, направленная на формирование и развитие у себя положительных привычек, личностных качеств (с устранением отрицательных) в соответствии с осознанными общественными потребностями и личным Далее...
Многогранные стороны развития спорта в системе физической подготовки войск в период с 1917 по 1939 г. нашли отражение в наставлениях и руководствах 1924, 1930, 1938, 1939 гг. В этих документах физическая подготовка определялась как:
1) Далее...
1) Далее...
Развитие видов спорта исторически шло по линии обобщения и абстрагирования. Накопленный ценный фонд спортивных дисциплин передавался от поколения к поколению, совершенствуясь посредством объективно возникающих дополнений. Все это, в свою очередь, Далее...
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский считал, что человек по-настоящему воспитывается тогда, когда он воспитывает другого человека. Чувства собственного достоинства, чести, гордости пробуждаются в человеке при том условии, когда он вкладывает Далее...
Возникновение и первоначальное развитие педагогики спорта. Мы должны брать из прошлого огонь, а не пепел. Спорт как средство военно-физической подготовки, идеологического и нравственного воспитания на разных этапах развития общества. Люди древности Далее...
Особенности практической деятельности преподавателя (тренера) высшей квалификации определяют требования к его спортивно-педагогическому мастерству. Спортивно-педагогическое мастерство определяется как синтез высокоразвитого педагогического мышления, Далее...
Оживление спортивного движения в начале XX в. обусловлено, с одной стороны, развитием капитализма в России и переходом его в стадию империализма, с другой — стремлением царского правительства использовать все возможные средства для усиления Далее...