Виды экстремального спорта
Историческая тенденция проявления патриотизма выражена зашитой прав человека на родной земле, борьбой против иноземных завоевателей, а также созиданием материальных и культурных отечественных ценностей. Критериями искренности, глубины и Далее...
Идея продуктивности воспитания людей в процессе воинской службы (воинское воспитание) уходит корнями в глубокую древность. Современные тенденции развития теории и практики воинского воспитания позволяют рассмотреть эту область педагогики в основных Далее...
Профессором В. Марищуком проведен ряд экспериментальных исследований, результаты которых показали, что целенаправленное формирование у курсантов летных училищ эмоциональной устойчивости, внимания, быстроты в действиях, координации движений, Далее...
Педагогические способности тренера наиболее ярко проявляются в этике его общения со спортсменами и стиле поведения. Целесообразно организованное общение двух основных фигур спортивно-педагогического процесса — тренера и спортсменов — является Далее...
Высшей степенью педагогической культуры, ее проявлением в реальной жизни является педагогическое мастерство. Специфика педагогического процесса, его структура и содержание выступают в качестве побудительной причины появления мастера, реализующего на Далее...
Агитация и пропаганда. Ее смысловой фон, который создается средствами массовых коммуникаций, влияет на мировоззрение людей, их культурный уровень и запросы. Педагогу необходимо учитывать их влияние на психологию восприятия личности (осмысленность, Далее...
По мнению профессора Л. П. Матвеева, в спортивную педагогику входят прежде всего «спортивная дидактика» и «теория, методика спортивного воспитания», а затем разделы пограничных знаний: 1) актология с подразделами (теориями спортивной техники, Далее...
Военными педагогами под руководством генерал-майора, профессора А. В. Барабаншикова разработан ряд практических советов по культуре общения.
Умение вести беседу не случайно называют талантом. Уметь разговаривать — значит уважать Далее...
Умение вести беседу не случайно называют талантом. Уметь разговаривать — значит уважать Далее...
Взаимоотношения, основанные на постоянных межличностных контактах, обладают силой воспитывающего влияния. Формирующий эффект актуализируется через невольное подражание или сознательное усвоение образцов поведения. Сложная система взаимоотношений Далее...
Педагогические оценивание и контроль осуществляются в интересах воспитания личности. Индивидуальность подхода заключается в том, что оценивается соизмеримость выполненного поручения и возможности конкретного члена коллектива. Поручения подбираются с Далее...
Факторный анализ (метод главных компонент). Программа предназначается для решения задач факторного анализа (Г. Харман, 1972). С ее помощью можно анализировать заданный набор переменных. Одна из переменных в матрице рассматривается как вес Далее...
Коллектив воздействует на личность многогранно, всесторонне и многообразно. Личность формируется в мировоззренческом, нравственном и деятельностном планах наиболее целостно в коллективе.
Совместная деятельность (сплоченность, обмен Далее...
Совместная деятельность (сплоченность, обмен Далее...
Создание экспериментальной ситуации должно удовлетворять обязательному условию — находиться в соответствии с ранее построенным предметом исследования и принятой методикой. На данном этапе центр тяжести перемещается из системы деятельности Далее...
Внутренняя структура организации человеческой группы проявляется в ее функционировании как социально-психологического объекта, включающего в себя органическое единство элементов, связей и отношений, целостность внешней формы и внутреннего Далее...
Воспитание актива — непременное педагогическое условие успешности в управлении развитием коллектива. Актив — это опорное ядро в работе каждого педагога по формированию коллектива. Воспитать надежный актив, не ошибиться в его выборе — трудная Далее...
Вопросы для самопроверки
1. Как вы понимаете взаимоотношения между общей и частной методологиями науки?
2. Что понимается под аксиоматическим и теоретическим базисом частной науки?
3. Расскажите о методологии и принципах системного Далее...
1. Как вы понимаете взаимоотношения между общей и частной методологиями науки?
2. Что понимается под аксиоматическим и теоретическим базисом частной науки?
3. Расскажите о методологии и принципах системного Далее...
Закономерности формирования положительного социально-психологического климата в спортивных секциях и командах
Коллектив — это группа людей, которую объединяют общие цели, имеющие общественно-ценностный смысл, и совместная деятельность для их Далее...
Коллектив — это группа людей, которую объединяют общие цели, имеющие общественно-ценностный смысл, и совместная деятельность для их Далее...
Отечественные спортивные ученые признают, что система знаний о педагогике спорта находится на пути научного созревания. Так, ее структура еще не определена. В существующих теориях педагогики спорта много слабых конструкций и приблизительных Далее...
В результате педагогически целесообразного способа и правил организации деятельности между членами коллектива складываются деловые или идейные взаимоотношения. Совместная деятельность, пробуждая чувство ответственности за общее дело, сближает людей, Далее...
Деление процесса развития коллектива на стадии теоретически условно, но продуктивно с педагогической точки зрения. Формирование коллектива предполагает соответствие педагогических усилий своеобразию путей, к которым относятся:
• Далее...
• Далее...