Виды экстремального спорта

Любые усилия, направленные к сплочению коллектива, окажутся вознагражденными: в хорошем коллективе всегда легче и приятнее работать, здесь почти не бывает серьезных нарушений дисциплины. Как правило, такой коллектив успешно выступает в Далее...

Очень большую роль во всех вопросах воспитания спортсмена играет коллектив. То, что зачастую не под силу одному тренеру, легко и просто делает коллектив. Но для этого необходимо, чтобы коллектив был дружным, сплоченным, чтобы спортсмены дорожили его Далее...

Неразрывно с воспитанием волевых качеств связано и воспитание дисциплинированности спортсмена, начиная с аккуратности в посещении занятий и своевременного прихода к их началу и кончая дисциплиной ведения схватки и поведения на соревнованиях. Далее...

Внесение соревновательных элементов в учебно-тренировочный процесс вообще положительно сказывается на воспитании волевых качеств. Так, например, выполняя упражнение на задание: кто сумеет большее число раз повторить его, борец максимально Далее...

Когда же чувство страха у борца не стойкое и до соревнований осталось достаточно времени, уместно применить следующий метод: подбирать борцу сильных партнеров (вначале для тренировочных, а потом и для контрольных схваток) и давать им задание вести Далее...

Чрезвычайно полезно проводить тренировки не только в условиях, близких к боевым, но и в еще более трудных, чем могут быть на соревнованиях. Например, бороться на более мягком ковре, с более опытным, физически сильным, тяжелым по весу партнером или Далее...

Больших волевых усилий требуют уходы с моста. Поэтому полезно занимающемуся давать задание во что бы то ни стало уходить из критического положения. Помимо того, необходимо использовать и средства убеждения: доказывать борцу на ярких примерах из Далее...

Трусость часто порождается и тем, что в учебно-тренировочном процессе не соблюдается необходимая последовательность в преодолении трудности, имеет место излишняя поспешность при переходе от менее сложного к более сложному. Например, не закрепив как Далее...

Путь к высоким стабильным результатам долог и тернист. Первая обязанность тренера позаботиться о том, чтобы облегчить спортсмену движение к вершине мастерства, приучив его постепенно и настойчиво преодолевать преграду за преградой, воспитывая в себе Далее...

Воля к победе, смелость, решительность, настойчивость, инициатива — все то, что принято обозначать общим названием «волевые качества», необходимы спортсмену, специализирующемуся в любом виде спорта. Волевые качества органически связаны с моральными. Далее...

Гибкость необходима борцу для лучшего проявления и развития силы, ловкости, быстроты, а также для выполнения целого ряда технических действий и их элементов. Борцу, обладающему большой гибкостью (подвижностью в суставах, эластичностью мышц), лучше Далее...

Ловкий борец в состоянии успешно осваивать и совершенствовать технику борьбы, быстро и экономно выполнять свои действия. Ловкость в сочетании с опытом позволяет борцу быстро ориентироваться в сложной обстановке схватки. Для ловкого борца не страшна Далее...

Быстрота несколько утрачивается с возрастом. Этот процесс можно затормозить, если уделять достаточно внимания упражнениям на развитие быстроты. Все борцы должны выполнять их ежедневно. Можно отводить им в один день больше времени, в другой — меньше, Далее...

Выполнять имитационные упражнения нужно резко, с нарастающей быстротой. Хорошее средство для развития этого качества — схватки с заданием на выполнение технических действий с максимальной быстротой, опережая партнера. Для таких схваток рекомендуется Далее...

С началом спортивного года волнообразно повышаются объем и интенсивность нагрузки и, как следствие, повышается работоспособность борца. Чем ближе к соревнованиям, тем больше нарастание интенсивности выполнения упражнений обгоняет нарастание Далее...

Развитие общей выносливости идет и в занятиях по физподготовке, в которые включаются, главным образом, игра в баскетбол, ручной мяч и кроссы. Эти упражнения, повышая общую выносливость борца, одновременно благодаря разнообразию обстановки и форм Далее...